Мне кажется, именно с 1.11 и начался весь этот
рок-н-ролл Сэм-н-Дин - с этого самого разговора, в котором Дин дал Сэму остро необходимое, чего не могла дать мертвая мама и отказался давать живой отец. Это твоя жизнь, ты имеешь на нее право. Я восхищаюсь тобой. Я горжусь тобой.
Те самые слова, которыми Дин, как магической формулой, освободил Сэма; и когда после этого Сэм возвращается - он возвращается сам. Да, возникли чрезвычайные обстоятельства, но обстоятельства - только повод вернуться, а не причина остаться.
Сэм остается. Не по просьбе Дина, не потому, что нормальная жизнь опять сгорела огнем - а потому, что он так решил.
Ничто, сказанное Дином впоследствии ("Если бы я не знал тебя - я бы охотился на тебя". "Значит, ты монстр". "Лучше бы ты горел на этом костре вместо нее") не перечеркнет важности этих слов. И никакие Сэмовы последующие уходы и возвращения не отменят того, что он вернулся - тогда.
И еще один значимый разговор происходит в этой серии.
- Сэм, я знаю, что ты чувствуешь…
- Напомни, сколько тебе было, когда погибла мама - четыре? Джессика погибла полгода назад. Откуда тебе знать, что я чувствую?!Притом что это абсолютно верно по сути - четырехлетний мальчик действительно оплакивал маму не так, как двадцатидвухлетний мужчина совсем недавнюю потерю любимой женщины - по форме в этот момент Сэм четко отделяет свое горе от горя Дина.
Мама - это Диново. Не общее.
Потому что, в отличие от Дина, Сэм не вырос сиротой. В отличие от Дина, с четырех лет обреченного быть "папиным стойким солдатиком", Сэму никогда не приходилось зарабатывать любовь. Он получил всё сразу, с рождения и навсегда.
Конечно, он может позволить себе быть упрямым и своевольным, и хлопнуть дверью, и не брать трубку.
В отличие от Дина.
- Ты умеешь дать отпор отцу. Всегда умел. Черт, хотел бы я... неважно. Я восхищаюсь тобой.Только одного ты не понимаешь, Дин: он умеет всё это благодаря тебе. Только потому, что ты в свое время стал для него "отцом, матерью и старшим братом".
Оригинал записи на Дыбре